Вверх

От правителя правоверных, Умара (р.а.), сына Хаттаба, передается: "Я слышал как Посланник Аллаха (с.а.в.) говорил:

"Воистину,  деяния рассматриваются по намерениям и, воистину, каждому человеку воздастся согласно его намерению. Тот, переселение которого к Аллаху и Его Посланнику, то его переселение к Аллаху и Его Посланнику, а тот, переселение которого ради мирского, которое он получит, или женщины, на которой он женится, то его переселение ради того, ради чего он переселился (мирского и женщины)."(Бухари и Муслим)

Шариатское определение намерения  - это цель, связанная с действием, место намерения - сердце, но желательно произносить его языком, доводом для этого является слово Пророка (с.а.в.):

"Богобоязненность здесь", указав рукой на сердце три раза.

Не является действительным деяние без намерения, доводом этого является хадис, который передал Байхаки:

"Нет деяний у того, у кого нет намерения", и хадис: "Воистину людей воскресят согласно их намерениям", - передал Муслим.

В Шариате намерение установлено, чтобы различить поклонение от обычного дела, как к примеру, купание бывает просто очищением либо ради поклонения, как к примеру, намаз бывает обязательным и желательным.

В тех видах поклонения, которые нельзя спутать с обычными делами, намерение не обязательно, в таких как вера в Аллаха, познание Аллаха, страх перед Ним, надежда на Его милость и т. д. В хадисе говорится:

"Намерение верующего лучше, чем его деяние".

На это указывает следующий хадис:

"Всевышний Аллах скажет в Судный день ангелам хранителям: "Запишите моему рабу столько-то и столько-то вознаграждения". Они скажут: ""О наш Господь, мы не помним это деяние от него, и нет его в наших свитках", и тогда Аллах скажет: "Воистину он намеревался это сделать. И воистину каждому человеку воздастся согласно его намерению".

Деяния подразделяются на несколько видов, из них есть такие, которые совершаются ради показухи, это запрещено, и за это не будет вознаграждения, также есть те, которые смешаны с показухой, за них также нет награды, но имам Газали посчитал, что последний получит вознаграждение по мере его намерения, как тот человек, который совершил паломничество с намерением торговли. Такой человек получит награду по мере своего намерения, доводом этого является хадис, который передал Муслим:

"Воистину, борцы за веру, если получат трофеи, две трети части своего вознаграждения они получают ускоренно (на этом свете), а если не получают, то им будет полноценное вознаграждение (на том свете). Тот человек, который начал деяние ради Аллаха, затем появилась в его поступках показуха, если он отбросит ее, то она не навредит ему" (Бухари, Муслим) 

Мудрость дня

От земли до звезд

21.01.2023 • Мудрые мысли

От земли до звезд не существует простого пути Сенека ... Читать далее

Мы ♥ Ислам

Мы в Telegram

Самые читаемые