Вверх

1. Ведите себя естественно. Стремясь как можно быстрее произвести хорошее впечатление, человек может позабыть о первой заповеди общения - быть самим собой. Наиболее благоприятное впечатление мы обычно производим, когда ведём себя естественно. 

2. Будьте хорошим слушателем. Помните, что люди больше интересуются своими собственными идеями, опытом, чем жизнью других. Быть хорошим собеседником - это значит прежде всего уметь слушать, усваивая мысли и реакции партнёра. 

3. Показывайте ваше лучшее "я". В сознании человек не един в нём как бы несколько "я", которые иногда мирно уживаются, а иногда - вступают в конфликт. Постарайтесь демонстрировать людям те свойства, которые присуще вашему лучшему "я". 

4. Демонстрируйте ваш интерес к другим - это один из лучших способов произвести хорошее впечатление. Будьте внимательны к собеседнику. Займите такое положение, чтобы общаться с ним лицом к лицу. Не избегайте смотреть ему прямо в глаза. 

5. Старайтесь понять и поддержать людей. Пусть люди встретят в вас то, в чём больше всего нуждаются: соучастие, понимание, поддержку. Почаще ставьте себя на место другого человека, старайтесь представить, что он должен чувствовать в данной ситуации.

6. Поддерживайте людей в их лучших начинаниях. Никогда не отбивайте у окружающих разумную инициативу и стремление сделать что-то полезное. Не нужно говорить: "Вы ошибаетесь", "Вы не правы", "Ваша идея бесперспективна". Если предлагается не заведомый абсурд, лучше скажите: "Какую интересную идею вы предложили!". После этого, в ходе обсуждения предложенного, вы со своим собеседником можете прийти к мнению, прямо противоположному тому, которое он высказал. Но не нужно отвергать предложение сразу же. 

7. Подчёркивайте общность с вашим собеседником. Как известно, нас привлекает в других единство взглядов, общие интересы, схожие судьбы. 

8. Не держите злобы. Никогда не злитесь на своего обидчика (противника) ни одной минуты больше, чем это действительно необходимо. Не стоит фантазировать о способах мести: пока вы истощаете свою нервную систему, злясь на кого-то, этот человек, возможно, неплохо проводит время и получает удовольствие. Подумайте об этом, и ваша злость уменьшится. 

9. Выражайте искреннее одобрение. За редкими исключениями, люди любят одобрение своих идей и поступков, поэтому искренняя похвала способствует хорошему впечатлению. Одобрение или комплимент естественно вытекают из нашего стремления найти объединяющие моменты. Не упускайте возможности сказать человеку приятное - не так уж много в жизни положительных эмоций! 

10. Не жалуйтесь, не хнычьте; но и не говорите, что всё хорошо. Постоянные жалобы на жизнь, обстоятельства, неудачи невыигрышны: вас будут воспринимать как неудачника. По поводу своих проблем лучше слегка пошутить. 

Но ещё больше избегайте заявлений о том, что у вас всё отлично - наживёте немало врагов: для некоторых людей успехи окружающих ещё более неприятны, чем постоянные жалобы. Не зря Будда сказал: "Победа - причина ненависти, и победитель несчастен". 

11. Не соглашайтесь с чужой самокритикой. Если кто-то говорит, что чувствует себя глупцом, не соглашайтесь: "вы правы, как всегда". Лучше сказать: "В такой ситуации было трудно что-либо сделать", "Вы и так сделали всё возможное" и т.п. 

12. Не игнорируйте размолвку. Не делайте вид, что ничего не происходит. Постарайтесь понять причину конфликта, обговорить и устранить её. Очень важно выработать в себе способности идти на компромисс. 

13. Будьте добры к тем, кто занимает более скромное положение в жизни.

Мудрость дня

От земли до звезд

21.01.2023 • Мудрые мысли

От земли до звезд не существует простого пути Сенека ... Читать далее

Мы ♥ Ислам

Мы в Telegram

Самые читаемые